Минтранс России предлагает резко повысить тарифы за проезд по платным дорогам, чтобы довести их до европейского уровня. Об этом в понедельник сообщает РБК со ссылкой на проект постановления правительства, подготовленный ведомством.
Сейчас максимальный размер платы за проезд по платным автомобильным дорогам регулируется постановлением правительства от 30 января 2016 года. Максимальная плата составляет 3,65 рубля за км, а средний тариф — 2,65 рубля.
В Минтрансе полагают, что этого недостаточно. Требование об увеличении темпов строительства новых дорог и дефицит бюджетного финансирования «требуют пересмотра инструментов внебюджетного финансирования с целью увеличения его объема в проектах госкомпании «Автодор», говорится в документе.
В Европе средний тариф за проезд по платным трассам сейчас составляет 3,65 рубля за км, что на 35% превышает российский уровень.
Соответственно, на такую же величину Минтранс предлагает увеличить максимальную ставку для автомобилистов и довести ее до 5 рублей за км.
Для вновь построенных платных дорог предлагается установить максимальную плату в размере 8 рублей за км, а для искусственных сооружений (мосты, путепроводы) — увеличить с 21 до 29 рублей за км.
Еще сильнее — на 70% — Минтранс предлагает повысить максимальную плату для грузовиков и автобусов. Сейчас это 9,5 рубля за км, а согласно постановлению будет 16,25 рубля. Тариф за проезд по мостам и путепроводам для них увеличивается с 66,5 до 91,5 рубля за км.
Размер тарифа должен индексироваться ежегодно на уровень инфляции, говорится в проекте Минтранса.
В проекте федерального бюджета на 2022-24 гг на национальный проект «Безопасные и качественные дороги» выделено 1,322 трлн рублей, причем финансирование увеличивается ежегодно: 331,7 млрд рублей в следующем году, 445,9 млрд в 2023-м, 544,8 млрд — в 2024-м.
Еще 630 млрд рублей за три года казна планирует потратить на «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Из этой суммы 142 млрд рублей должно пойти на строительство автомобильных дорог транспортного коридора Европа — Западный Китай.
Наконец, 200 млрд рублей на дорожное строительство выделяет ФНБ: 150 млрд рублей на скоростную трассу Москва-Казань и еще 50 млрд — на ее продление до Екатеринбурга.