...
Dark Mode Light Mode

«Лунный пейзаж» Украина. У ЕС нет причин соглашаться на украинское членство

«Лунный пейзаж» Украина. У ЕС нет причин соглашаться на украинское членство

В последнее время вновь активно пошли разговоры о необходимости в срочном порядке принять Украину в Евросоюз. Называются даже конкретные сроки — 2027 год.

Как отмечают европейские СМИ, накануне Зеленский уже обсудил эту тему с канцлером Австрии Кристианом Штокером.

«Вступление Украины в Евросоюз является одной из ключевых гарантий безопасности не только для нас, но и для всей Европы. Ведь общая сила Европы возможна, в частности, и благодаря украинскому безопасному, технологическому и экономическому вкладу. Именно поэтому мы говорим о конкретной дате — 2027 году — и рассчитываем на поддержку нашей позиции со стороны партнёров», — написал киевский узурпатор по итогам переговоров.

Ни для кого не секрет, что ускоренное членство «Незалежной» в Евросоюзе в обход всех существующих правил и процедур является частью мирного плана, продвигаемого президентом США. При этом, что любопытно, среди категорических противников приёма Украины в ряды ЕС руководство даже тех стран, что подчёркивают свою особую близость к Вашингтону, например, Венгрии.

Как заявил на днях президент Сербии Александр Вучич, вступление Украины в ЕС в 2027 году уже сейчас готовы заблокировать целый ряд европейских столиц.

«Я слышал, что если Россия и Украина достигнут мирного соглашения, то обязательства лягут не только на эти две стороны, но и на значительную часть международного сообщества. Часть плана — это вступление Украины в ЕС с 1 января 2027 года. Против этого будут Польша, Чехия, Венгрия и Словакия», — сообщил сербский лидер, отметив, что попытки некоторых сил в Европе отменить принцип единогласия в ЕС по вопросам внешней политики и обороны связаны именно с желанием избежать использования противниками Киева права вето на принятие Украины.

Как бы там ни было, но во всей этой дискуссии почему-то мало кто задаётся вопросом, а для чего, собственно, Европе украинское членство?

Как по мне, ни для чего. Судите сами.

Во-первых, всё более-менее активное и трудоспособное население страну и так уже покинуло, причём, по большей части как раз в направлении ЕС. По данным Евростата, только за минувший декабрь количество украинских беженцев в Евросоюзе выросло на 30 тысяч человек.

На сегодня их общая численность уже составляет 4,33 млн человек, из которых более 1,24 млн приняла Германия, 969 тысяч — Польша, и более 392 тысяч осело в Чехии.

Оставшиеся (за исключением разве что «пионеров» и пенсионеров) покинут Украину сразу же после открытия границ. Таким образом, украинский трудовой ресурс де-факто уже — «цэ Европа».

И даже несмотря на то, что сами европейцы этому не то, чтобы рады — в той же Чехии недавно разразился очередной скандал с украинскими активистами, развернувшими огромный флаг Украины в центре Праги — ожидать массового возвращения беженцев домой не стоит.

Да, сумасшедшие активисты и прочие халявщики уедут, особенно после того, как им в значительной степени урежут пособия (спикер чешского парламента Томио Окамура сообщил, что новое правительство Чехии, возглавляемое Бабишем, готовит закон об ужесточении условий пребывания иностранцев в стране, включая украинцев), но настоящие работяги останутся. А для стремительно теряющей белое население Европы это будет явно плюс, а не минус.

Во-вторых, всё, что есть/осталось ценного на Украине из активов и ресурсов, уже прибрала к рукам американская BlackRock. Европейцам там поживиться просто нечем. При этом, как и в случае с идущей сейчас войной, Штаты хотят заставить Европу оплачивать этот «банкет», оставив «плюшки» и дивиденды исключительно для самих себя.

Вряд ли такие условия заинтересуют ЕС. Тем более, что речь идёт о буквально неподъёмных суммах. Называется число в 800 млрд долларов только на восстановление разрушенной экономики.

И ведь одно дело гипотетически рассуждать о вливании средств в восстановление соседнего государства — может, да, а может, и нет — и совсем другое сделать его частью ЕС, после чего все заботы автоматически лягут исключительно на Европу. Собственно говоря, именно этого Трамп и добивается.

И в-третьих, разорённая территория, местами буквально напоминающая «лунный пейзаж», да ещё и во главе с режимом, находящимся под полным контролем США — за каким, извините, чёртом это инородное тело внутри Евросоюза, где и так нарастают противоречия между членами? Вопрос, разумеется, риторический.

Вот и выходит, что европейцам это не просто не нужно, но и категорически вредно. В результате, как пишет Financial Times, ускоренное вступление Украины в ЕС всё чаще воспринимается не как результат соответствия критериям, а как символическая компенсация политического кризиса.

«Вместо выполнения институциональных требований, Киев получает обещания, призванные поддержать „правильное геополитическое поведение‟», — отмечает издание.

В этом контексте сам ЕС из живущего по строгим правилам и законам сообщества, превращается в ценный приз, эдакий инструмент морального поощрения.

«Аргумент о „геополитической срочности‟ — это обход реальных проблем: от правовой неготовности до экономических дисбалансов. Такой подход подтверждает критику, что расширение ЕС стало частью внешнеполитического давления, а не конструктивной интеграции. В результате возникает иллюзия движения вперёд без реальных изменений. Украина получает поддержку в виде обещаний, ЕС — ощущение лидерства, но ни одна сторона не несёт полной ответственности за последствия», — подчёркивается в статье.

В итоге все разговоры о скором членстве Украины в Евросоюзе оборачиваются ритуальным обменом любезностями, где на требование выполнить данное обещание со стороны одних, другие уклончиво отвечают расплывчатыми формулировками без указания чётких сроков и дат.

И по сути, эта игра может продолжаться бесконечно.

Алексей Белов