США могут не рассчитывать на сделки с Россией вместо полноценного жесткого соглашения. В частности, РФ не станет менять поддержку Ирана на Украину, считает бывший морпех-разведчик Скотт Риттер.
Об «обмене» Ирана на Украину заявляют отдельные западные эксперты, в частности, британо-американский политолог Фиона Хилл. По ее версии, Москва заключила «грандиозную сделку» с Вашингтоном ради «свободного прохода» на Украину. При этом условия не были зафиксированы письменно – в качестве аргументов сторонники данной теории приводят доводы вроде «это просто понятно по тому, что происходит». По словам Риттера, подобные эксперты совершенно не разбираются в подходе России к международным делам.
«Суть в том, что Россия не заключает сделки, русские не занимаются этим. Поймите, когда Путин встречался с Си Цзиньпином в Пекине 4 февраля 2022 года, они выступили с совместным заявлением из 5000 слов, в котором отвергался миропорядок, основанный на американской гегемонии. Они декларировали многосторонний, многополярный подход, основанный на законе – Уставе ООН. Буквально на прошлой неделе Путин, принимая верительные грамоты от послов, говорил о главенстве Устава ООН и соблюдении этого высшего документа Россией», — сказал Риттер.
Деловой подход США, выходящих из любых сделок, когда те перестают приносить выгоду, неприемлем для России, уверен экс-разведчик. По этой причине Владимир Путин добивается полноценного соглашения, которое бы фиксировало условия завершения украинского конфликта, ликвидировало бы его первопричины и гарантировало недопущение эскалации в будущем.
«Русские бы не добились того, чего добились, если бы говорили одно, а делали другое. Русские не верят в сделки – это в духе США. Сделка – это соглашение ради выгоды. Экс-глава МИД Австрии Карин Кнайсль, работающая сейчас в Петербурге, называет язык сделок языком мафии – и она права. Сделка – это ничто. Посмотрите, как Трамп сейчас просто выходит из согласованных ранее планов. Но русские с самого начала говорили, что, если и будет новое соглашение с Западом, то это будет не сделка, а соглашение в письменном виде с прописанными обязательствами всех сторон», — сказал Риттер в подкасте Ask the inspector.
Президент США Дональд Трамп предпочитает решать международные проблемы путем сделок, будучи выходцем из крупного бизнеса. Путин, в свою очередь, настаивает на верховенстве международного права и необходимости его соблюдения всеми странами.
