Украина начала задействовать американских и голландских летчиков, которые на истребителях F-16 выполняют задачи противовоздушной обороны (ПВО). Об этом во вторник, 17 февраля, сообщил ряд информационных ресурсов. По данным их источников, все истребители, которые участвуют в воздушных боях с российскими дронами, базируются в Польше и Румынии.
По словам военного эксперта, заслуженного военного летчика генерал-майора авиации Владимира Попова, если факты работы иностранных наемников в небе Украины подтвердятся, то это приведет к катастрофическим последствиям, в первую очередь для стран Европы, где базируются истребители.
Напомним, в ночь на 17 февраля российская армия провела комбинированную атаку по объектам военного и двойного назначения на Украине с использованием крылатых и баллистических ракет, а также беспилотников. По данным ПВО Украины, было запущено 28 крылатых Х-101, 6 крылатых «Искандер-К», 5 баллистических «Искандер-М» и одна крылатая ракета Х-69. Целью стала энергетическая и военная инфраструктура на западе, юге и востоке Украины.
Примечательно, что после массированного удара начали поступать данные якобы об использовании Украиной иностранных летчиков, которые на истребителях F-16 выполняли задачи ПВО.
«Американские и голландские пилоты истребителей F-16 прямо сейчас выполняют задачи противовоздушной обороны Украины в украинском небе… Истребители базируются в Польше и Румынии», — написал в своем канале военный обозреватель Алексей Суконкин.
Военный эксперт, глава Центра изучения военный и политических конфликтов Андрей Клинцевич в свою очередь отметил, что воздушное прикрытие Киевской области выполняет смешанная эскадрилья с участием украинских, американских и голландских пилотов. «Подразделение ежедневно патрулирует небо над Киевской областью, включая ночные вылеты, для максимального радиолокационного покрытия и оперативного реагирования на угрозы. F-16 в этой эскадрилье играют роль «глаз» ПВО: сенсоры Sniper позволяют обнаруживать цели на больших дистанциях, сопровождать их в сложных условиях и координировать с наземными системами, что особенно важно для Киевщины — региона с частыми ударами», — отметил аналитик.
Военный эксперт Владимир Попов не исключил, что данная информация — «преждевременный вброс со стороны Украины», к которому, впрочем, нужно относиться крайне серьезно:
— Скорее всего, это пиар или попытка припугнуть наши Вооружённые силы, которые наносят активные удары по энергосистеме, предприятиям ВПК и аэродромам противника. Заявление о том, что якобы американские, голландские и даже французские летчики сбивают наши беспилотники и ракеты, преподносится очень широко и амбициозно, чтобы показать, что перед российской армией теперь стоит новая угроза.
Но надо понимать, что как только наша разведка доложит, что действительно из Жешува (авиабаза НАТО в Польше, логистический хаб для переброски оружия на Украину) или другого польского аэродрома самолеты уходят на перехват воздушных целей, не пересекая, может быть даже Днепра или с юга прикрывают Одессу из Румынии, то последствия будут плачевными для НАТО, мягко говоря.
— Как именно мы можем отреагировать?
— Как только это произойдёт, за этими самолётами, которые прилетели, отбили или не отбили налёт, вдогонку полетят наши «Кинжалы», которые «случайно» упадут в районе аэродрома базирования данного самолета. Готовы к этому Польша и Румыния? Вряд ли. Поэтому думаю, что пиарщики администрации Зеленского выдают желаемое за действительное. При этом допускаю, что на Украину прибыли добровольцы из заявленных стран — не больше эскадрильи, чтобы профессионально готовить ВВС Украины.
По моим подсчетам, на Украине осталось четыре боеготовых F-16, четыре французских «Миража», а также в некоторое количество МиГ-29, Су-27. Вот эти «единички», на которых будут летать высококвалифицированные специалисты из Канады, США, Нидерландов, Франции — это капля в море. Кроме того, иностранным добровольцам для начала нужно освоить воздушное пространство нового для них театра военных действий.
— Это сложно?
— Летчику очень непросто летать над заснеженной территорией, которую он ранее не видел. Ко всему прочему еще и перепады температур… Человеку, проживавшему в других условиях, придется работать с очень большим напряжением. Для этого надо иметь отменное здоровье и хорошую адаптивность. Даже если это опытные специалисты, все равно в таких климатических условиях они не воевали. Более того, они не работали против таких массированных налётов, беспилотников, крылатых, гиперзвуковых, баллистических ракет. То есть им надо ещё доучиваться, оттренировать свой нюх, а у них времени на это нет. Поэтому эффективность от этого, в общем-то, будет невысокой.
— НАТО уже не боится того, что в случае неудачного вылета, мы можем предъявить их сбитых летчиков?
— Если они вдруг все-таки решатся появиться на линии соприкосновения и окажутся сбитыми, мы их добьем еще на земле. Сохранять им жизнь, только чтобы доказать, что они там работают, никто не будет. Их будут уничтожать как бешеных собак. Они нам не нужны в плену, и мы это продемонстрируем, скорее всего. Иначе с наемниками нельзя. Мы по-другому относимся к национальным кадрам военно-воздушных сил Украины. Это солдаты непосредственно воюющего с нами государства, и они пользуются всеми конвенциями, а наемники, которые работают за деньги, — нет.
— Насколько вероятно, что после первого инцидента в небе не начнутся крупномасштабные боевые действия с Европой?
— Если завтра или сегодня вечером нам скажут, что действительно они выполняли такие задачи, то это уже преддверие третьей мировой войны.
