Почему янки считают, что ВСУ не нужно зацикливаться на Харьковском направлении
Бойцы ВС РФ усилили давление на позиции ВСУ на Краснолиманском направлении, сообщил подполковник Андрей Марочко. По его словам, за сутки групповые удары увеличились в районах Белогоровки, Серебрянки и Торского, причем «огонь ведется как при помощи армейской авиации, так и артиллерии», а также с применением тяжелых огнеметных систем.
Укро-Генштаб, кстати, не выделяет отдельно Краснолиманское и Купянское направления, а рассматривает их вместе, как северо-восточный фронт в силу единого театра боевых действий. По итогам 18 июля здесь российские войска имели продвижение сразу на пяти участках, несмотря на шаблонные заявления самостийных официальных лиц о якобы «безрезультатности» русских атак. В частности, даже Институт изучения войны (ISW) сообщил о «территориальных» успехах ВС РФ.
Эта информация согласуется со сводкой нашего Минобороны: «На Купянском направлении подразделения «Западной» группировки войск продолжили успешные наступательные действия в своей зоне ответственности. За сутки продвижение российских подразделений составило более километра в глубину и до двух километров по фронту. Наступающие подразделения овладели железнодорожной станцией Молчаново Харьковской области.
Ударами авиации и огнем артиллерии поражены подразделения ВСУ в районах населенных пунктов Синьковка, Кисловка, Берестовое Харьковской области и Новоселовское Луганской Народной Республики. В районе населенного пункта Песчаное Харьковской области уничтожен склад боеприпасов 103-й бригады территориальной обороны».
Поступающие из самых разных источников, как российских, так и вражеских, сообщения о наступлении наших войск на широком участке от Купянска и до берега Северского Донца в направлении Кременная-Красный Лиман дают военным аналитикам обильную пищу для размышления.
Можно прочесть, что логика российского военного руководства строится на очевидных преимуществах как стратегического, так и тактического характера. Наступление русской армии на Красный Лиман и в Серебрянском лесничестве открывает частям ВС РФ дорогу на Северск с охватом Белогоровского выступа от Николаевки (на юге) до Диброва (на севере). Это во-первых.
Во-вторых, судя по продвижениям наших частей в районе Новоселовского и Кармазиновки, российские войска планируют выйти к восточному берегу Оскольского водохранилища, чтоб по его восточным берегам занять более удобную линию обороны. После чего над группировками ВСУ в Славянске и Краматорске нависнет угроза окружения с севера, тогда как укровермахт не сможет ударить во фланг ВС РФ.
В-третьих, прорыв украинской обороны в Масютовке с выходом на правый берег реки Оскол и выдавливание ВСУ из Синьковки и Петропавловки создают серьезную угрозу непосредственно Купянску, как важному транспортному узлу в логистике самостийной армии.
Согласно инсайдам с Банковой, давление русской армии на северо-восточном фронте, даже если нет существенного результата, уже вынудило укро-Генштаб перебрасывать сюда стратегические резервы из Запорожья. А это в свою очередь уже ослабило натиск ВСУ на Артемовск, Ореховское направление и Времевский выступ. Добавим также отсутствие, вероятно по этой же причине, наступательных действий в направлении Мариуполя из Угледара.
«В прошлом году у многих [самостийных] экспертов вызвал удивление вопрос, зачем россияне тратят столько сил на продвижение в районе Изюма, Святогорска, Лимана, Северодонецка и Лисичанска (а позже и Бахмута с Соледаром), если наступать тут объективно трудно, а стратегических результатов, даже в случае успеха, якобы будет немного?» — пишет известный в неньке паблик.
Но в свете текущего расклада на фронте четко просматривается тактика «откусывания» наиболее лакомых территорий для захвата Харькова. Конечно, сейчас об этом рано еще говорить, но, к примеру, британская газета The Telegraph отмечает, что по сравнению с русской армией у захисников незалежностi не так уж много времени в силу ограниченности ресурсов.
«Прошла уже половина лета, но результата наступления ВСУ все еще нет», — отмечает The Telegraph, и все это напоминает провальную военную кампанию США в Афганистане. Не просто так говорун Восточной группировки укровермахта полковник Сергей Череватый сделал вброс о якобы стотысячной группировке русской армии на участке от Купянска и до берега Северского Донца в районе Красного Лимана.
Укро-эксперты уверены, что Череватый сбрехал, поскольку русских солдат на указанном направлении намного меньше. Просто ВСУ сейчас сосредоточили все резервы для Приазовской битвы, которая утверждена в Пентагоне как главная. Переброска пiдроздiлiв на северо-восточный фронт ставит на растяжку укровермахт, что не позволит развить наступление, даже если Залужному удастся прорвать так называемую «линию Суровикина».
Несмотря на ложные заявления замминистра обороны Украины Ганны Маляр о перехвате инициативы на Купянском направлении, самостийная армия пятится назад, что свидетельствует о второстепенном отношении укро-Генштаба к Харьковской области. В принципе, Зеленский мог перебросить сюда крупные силы, но он, как говорят укро-эксперты, «жмотится», чтобы вообще не остаться без резервов.
Однако, у этого подхода есть слабое место. «Возможная стратегическая цель [русской армии] в случае захвата Купянска — удар на запад в направлении Харькова, с заходом в тыл украинским подразделениям, которые находятся на границе с РФ (напомним, Путин недавно заявлял о создании „санитарной зоны“ в украинском приграничье)», — считает укро-эксперт с ником military analytics.
Американские военные аналитики «посоветовали» Зе-команде не уделять слишком много внимания северо-восточному фронту, дескать, «любые атакующие действия РФ на этой линии будут затруднены особенностями местности (леса, возвышенности и водоемы), которые, как известно еще по боям Второй мировой войны, делают район стыка Донецкой, Харьковской и Луганской областей одним из самых тяжелых для наступления на всем восточноевропейском театре военных действий». Добавим, что с такой же оценкой янки выступали, когда речь шла о сражениях за Мариуполь, Попасную, Северодонецк, Лисичанск, Соледар и Бахмут (для нас — Артемовск).