Стоило правительству России ввести временный запрет на экспорт бензина и дизельного топлива, что бы снизить внутренние цены, как тут же на западе заговорили о грядущей встряске всего мирового рынка в преддверии зимы, если русские долго не будут снимать этот самый запрет.
А сколько потеряет мировой рынок без поставок России?
Аналитическая компания Vortexa сообщает, что в 2023 году наша страна продавала более одного миллиона баррелей дизельного топлива в день и являлась крупнейшим в мире поставщиком топлива по морю. Теперь рынок лишается объемов, которые равны спросу Германии с населением более 80 млн. человек.
Запад нервничает
Американское финансовое издание Bloomberg передаёт слова аналитиков разных иностранных консалитинговых компаний, у которых разная точка зрения на текущую ситуацию с запретом экспорта российского топлива:
«Все зависит от продолжительности» — считает руководитель отдела нефтепереработки консалтинговой компании FGE Юджин Линделл.
Bloomberg отмечает, что рынки уже отреагировали на решение российского правительства ростом цен на топливо в северо-западной Европе: стоимость эталонных фьючерсов на дизельное топливо марки ICE Gasoil Crack превысило 37 долларов за баррель и достигло пятидневного максимума.
«Хотя запрет введен бессрочно, мы не рассчитываем, что он продлится долго» — считает аналитик по нефтепродуктам из консалтинговой компании Energy Aspects Коэн Уэсселз.
Такого подхода придерживается и Министерство энергетики России — запрет является временной мерой.
Зима близко
Внезапный дефицит топлива и рост цен в преддверии зимы отразится не только на нефтеторговцах и водителях грузовиков — стоит помнить, что на дизельном топливе работают так же корабли и поезда, его используют в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве и т.д. — мировая экономика зависит от поставок бензина и дизельного топлива.
Заменить Россию европейцам будет трудно
Кроме России, на мировом рынке есть и другие поставщики — США, Китай, Индия и т.д. Однако никто не даёт гарантии Европе, что в случае дефицита топлива в Бразилии или в Турции, то поставки не пойдут именно туда, в то время как европейские страны останутся без топлива, необходимого их экономикам. Что то подобное было с сжиженным природным газом, когда американские газовозы вместо Европы отправились в Азию, где цена была намного выше европейской.