Дугин объяснил резкие заявления Путина: «Начинается самое интересное»

by Николаев
75 views

Здоровый консерватизм Путина несовместим с тремя классическими политическими идеологиями Запада, считает политолог Александр Дугин. "И здесь начинается самое интересное", — отмечает он.

Президент России Владимир Путин выступил с критикой капитализма и новых либеральных ценностей. С чем связаны резкие заявления главы государства, объяснил политолог, лидер международного Евразийского движения и главный редактор портала «Катехон» Александр Дугин.

Речь идёт о выступлении президента России на заседании международного дискуссионного клуба «Валдай». Путин назвал «дикий капитализм» тупиковой ветвью развития, а также заявил о неприемлемости «либеральных ценностей», когда детям с малых лет внушают, что они могут быть любого пола. В качестве альтернативы этому глава России предложил «здоровый консерватизм».

Дугин отметил, что данная речь Путина — это очень серьёзное событие. Так как фирменный стиль президента России — никаких идеологических преференций и, напротив, сдерживание любых идеологических крайностей. И вот теперь Путин делает столь резкие и недвусмысленные заявления.

Это не набор случайных и противоречивых тезисов, это очертания, пусть предварительные, совершенно оригинальной идеологии, которую можно обобщённо назвать «антикапитализмом справа»,

— сказал Александр Дугин в Telegram-каналу «Незыгарь».

Политолог отметил, что в эту концепцию вписывается и упомянутый главой государства монархист Иван Ильин, и проект Бердяева «Новое Средневековье», и славянофильская традиция, и евразийцы, и русская религиозная философия. По мнению Дугина, всё это относится к «антикапитализму справа».

И здесь начинается самое интересное: антикапитализм справа несовместим с тремя классическими политическими идеологиями Запада,

— указывает политолог.

Он добавляет, что лишь решившись на однозначный разрыв с тремя политическими теориями классического западного модерна, Россия сможет отвоевать себе полноценный теоретический горизонт. И остаётся лишь вопрос о том, когда Путин напрямую обратится к четвёртой политической теории.