В анализе Conflict Armament Research говорится, что «микроэлектроника в РФ не та, за которую себя выдает» — она намного круче
Вооруженные силы России высокоточным ракетным ударом поразили объект боевой подготовки безэкипажных катеров ВСУ. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны РФ. Как уточнили в ведомстве, российские военные атаковали ангар в промышленном портовом районе Одессы, где осуществлялась подготовка украинских катеров.
«Цель удара достигнута. Объект поражен», — сообщили в нашем Минобороны.
По данным одесских информационных фраеров, «колонна президента Украины, которая в этот момент находилась в 150 метрах от греческой делегации во главе с премьер-министром Кириакосом Мицотакисом, подверглась атаке с воздуха». Однако Зеленский не пострадал, пишет т/к, зато одним из погибших был военный спец Юрий Слепченко, который, по словам тех, кто его знал, якобы нес службу в частях ПВО.
На чате горожан «жемчужины у моря» ходит версия, что в ходе удара были уничтожены не только катера-беспилотники, а еще и переданные укровермахту ЗРК, а также боеприпасы и сопутствующее оборудование к ним.
Посланцы из Афин, согласно комментариям форума местных жителей, испугались «до смерти», а Зе-боты и медиатехнологи Банковой начали разгонять нарратив, что Запад несет свою долю ответственности за «нападение на греческого лидера», поскольку до сих не перекрыл каналы поставки военных чипов и микросхем двойного назначения.
Правда, янки неоднократно отвергали подобные обвинения, заявляя, что вся электроника, подпадающая под действие режима экспортного контроля США на предмет их возможного применения в военных системах и имеющая классификационный номер экспортного контроля (ECCN), не попадает в Россию. Причем запрет на ее поставки действовал задолго до 2014 года.
Другими словами, Соединенные Штаты после распада СССР продолжали считать нашу страну врагом. Белый дом формально не запрещает поставку компонентов, которые не имеют двойного назначения и не могут использоваться, скажем, в ракетах, но в последнее время и их нам не продают.
Поэтому в неньке, да и на Западе в целом, как гром среди ясного неба воспринята информация, опубликованная бандеровским экспертом Сергеем Згурцом из жовто-блакитного паблика Defense Express (заблокированного в нашей стране), о том, что «РФ активно заменяет западную электронику собственной».
Ссылка делается на британскую разведывательную контору Conflict Armament Research, которая, как говорится в ее уставе, «отслеживает поставки обычных вооружений, боеприпасов и связанных с ними военных материалов в районы, затронутые конфликтом».
В составе CAR работают так называемые «следователи», имеющие самые широкие полномочия в незалежной. Именно им в первую очередь передаются обломки нашего дальнобойного и высокоточного оружия.
Как стало известно, эксперты CAR, изучив трехуровневые платы систем навигации «Калибр», Р-500, Х-59 и Х-101, которые с разными уровнями разрушения оказались в их распоряжении, буквально офигели.
В частности, чип управления с маркировкой «НИИ КП», а также высокотехнологичные компоненты оказались российского производства. Судя по тому, что ракета поразила ангар с военной техникой, а не попала, к примеру, в Кириакоса Мицотакиса, приемник сигналов «Искандера» работает с очень высокой точностью.
«Кацап начал активнее использовать собственные электронные компоненты. Несмотря на общее мнение (в США и ЕС), что западные санкции никаким образом не влияют на возможности РФ получать гражданскую западную электронику, в России все-таки начался процесс более активного использования микроэлектроники собственного производства в военной продукции», — констатирует Згурец.
Он в качестве доказательства привел британский отчет с результатом анализа блоков спутниковой навигации СН-99, используемых в крылатых и управляемых российских ракетах.
В этом документе говорится, что на «субмодуле приема сигналов спутниковой навигации микросхема командного устройства произведена в „НИИ космического приборостроения“, а приемники сигналов — в АО „Российский институт радионавигации и времени“, входящего в „Алмаз-Антей“. Российского производства являются и пьезоэлектрические фильтры, а также конверторы напряжения».
Забавно читать выводы британской «ципсоты», рассчитанных на Зе-лохов. Не секрет, что майданутую публику на всю катушку кормят информационными помоями, что РФ вообще ничего не производит, тем более чипы. Дескать, «это же страна-бензоколонка, находящаяся в болоте».
«Также в новом блоке СН-99 была осуществлена „кустарная“ доработка, которая позволяет увеличить количество каналов связи со спутниками с 24 до 50», — строчит Згурец. Типа, «вы что, не поняли, как ухудшилось качество геолокации ракет?»
Раньше-де «Искандеры» и «Кинжалы» отслеживали свой полет по меньшему числу космических аппаратов, а теперь им нужно аж пятьдесят, чтобы не сбиться с маршрута.
На чатах самостийных инженеров, однако, иначе комментируют «расследование» Conflict Armament Research. Они пишут, что, напротив, ракеты стали не только точнее бить по цели, но и надежнее во время полета.
«Кто знает, жил бы вообще Кириакос Мицотакис, если стоял бы тайваньский чип?» — вопрошает юзер с ником «разгневанный киевлянин».
А еще британцы уведомили щирых громадян, что «замещение западных комплектующих на российские было произведено без изменения размерных характеристик плат и средств подключения. То есть замена компонентной базы не приводит к изменениям характеристик главного изделия, которое оснащается такими блоками спутниковой навигации».
Кто не дурак, тот поймет, что чипы изготовлены в РФ по примерно такому же техпроцессу, который используется в США для производства аналогичных блоков GPS. Англичане считают, что речь идет об «очень важном моменте», на который нужно обратить внимание военным разведкам. Дескать, на самом деле «российская микроэлектроника не та, за которую себя выдает». Она намного круче.
Что касается окончательных выводов экспертов CAR, то они полны разочарования. До бриттов стало доходить, что запреты и драп всяких «чубайсов в израили», напротив, стимулируют развитие чипмейкеров в России.
Есть смысл привести без купюр заключительную часть «расследования» — «сам процесс замены комплектующих прямо говорит, что с получением соответствующего количества электроники у России могут быть проблемы, или Кремль ожидал большей эффективности западных санкций и начал процесс расширения производства собственных микросхем. В противном случае вряд ли Москва инициировала бы изменения в комплектующих».