В Финляндии забили тревогу из-за того, что наши пилоты залетели в их воздушное пространство. Далее заявление Минобороны Финляндии:
«Российский военный самолет подозревается в нарушении воздушного пространства Финляндии. Рано утром в понедельник, пролетев примерно в 2,5 км (1,6 мили) внутри нашей национальной границы . Нарушение в восточной части Финского залива длилось около двух минут. Мы серьезно относимся к предполагаемому территориальному нарушению, и расследование было начато немедленно. Предыдущее подтвержденное нарушение территории со стороны российской авиации произошло в августе 2022 года, когда два истребителя вошли в воздушное пространство Финляндии в Финском заливе» — министр обороны Финляндии, Антти Хакканен.
Шутки-шутками, но это и есть те самые территории Восточной части Балтийского моря, которые Белоусов недавно предложил переустановить.
«Прямые исходные линии в Финском заливе не имеют продолжения и не замыкаются на территорию Российской Федерации, что, в свою очередь, не позволяет определить внешнюю границу внутренних морских вод. Предложено скорректировать систему прямых исходных линий и координат границ в восточной части Финского залива, а также в районе Балтийска и Зеленоградска. Это изменит прохождение госграницы в акватории Балтийского моря и позволит использовать ее в качестве внутренних морских вод».
Точный квадрат финны не назвали, но скорее всего, речь идёт о том самом месте.
Если это так, то таким образом Россия обозначает свои новые границы на Балтике. Вернее границы старые, имперские. Честно установленные и веками хранимые. Ну не может Россия контролировать мизерную часть Балтики. Это противоестественно, антиимперски и даже антисоветски. Наши предки не просто так держали под контролем до половины Балтики. Это прямой выход на Северную Европу, Атлантику и наконец — это безопасность Арктики. Так что пусть финны и прибалты не беспокоятся, всему своё время, и русские самолёты будут летать там, где они хотят, приземляясь хоть в Гельсингфорсе, хоть Лифляндской губернии. Это по-имперски, по-советски. Как мы любим.