Dark Mode Light Mode

Вы уже видели новые правила РЖД? Телефонные разговоры только в тамбуре, а обед — по расписанию

Вы уже видели новые правила РЖД? Телефонные разговоры только в тамбуре, а обед — по расписанию

Пункт назначения — дискомфорт: Новые правила РЖД вызывают шквал возмущения пассажиров

Российские железные дороги готовятся к глобальному ужесточению внутривагонного порядка, и нововведения конца мая обрушились на пассажиров как снег на голову. Центральное место в скандальных правилах занял беспрецедентный по детализации временной регламент использования общих пространств в плацкартных и купейных вагонах, грозящий превратить долгожданные поездки в испытание на прочность.

C конца мая жизнь в поездах дальнего следования кардинально изменится:

Столики и сиденья у нижних полок объявляются зоной строго расписания. Использовать их можно будет лишь во время специально выделенных «окон»: на завтрак с 07:00 до 10:00, на обед с 12:00 до 15:00 и на ужин с 19:00 до 21:00.

Вне этих трех временных промежутков пассажирам верхних полок вход на нижний «ярус» будет категорически воспрещен. Клиентам, купившим билеты на нижние полки, придется постоянно вставать и уступать место для прохода соседям сверху, вынуждая их практически проживать на собственной койке.

Узнав о грядущих переменах, россияне буквально взорвались негодованием. На форумах и в соцсетях разворачивается настоящее пассажирское восстание: многие в срочном порядке отказываются от уже купленных билетов, справедливо опасаясь резкого падения комфорта в пути. Особенно остро реагируют те, кто сознательно переплатил за желанную нижнюю полку – теперь их преимущество оказалось под угрозой. Звучит главный вопрос – как быть в ночных поездах? Ведь там пассажиры спят, едят и работают в ненормированное время.

«Такое впечатление, что нас готовят к казарме! Зачем я переплачивал за нижнее место, если с него будут поднимать как дежурного по купе? А если рейс ночной и ужинать я собираюсь в полночь? Это издевательство над здравым смыслом», — комментирует один их будущих пассажиров.

В пресс-службе РЖД объясняют закручивание гаек «заботой о комфорте всех пассажиров» и стремлением минимизировать конфликты в замкнутом пространстве вагона. По статистике перевозчика, каждая пятая жалоба пассажиров касается именно неудобств, связанных с занятыми столиками и шумом. Однако вводимые меры по регламентации пользования полками – лишь часть большой строгости.

Новый свод правил предусматривает всеобъемлющий культ тишины и порядка:

Просмотр видео и прослушивание музыки разрешены исключительно в наушниках, без права на громкое озвучивание контента для всего купе.

Телефонные переговоры переносятся в тамбуры. Любые разговоры по мобильнику внутри основного пространства вагона будут вне закона.

После 23:00 в вагонах официально устанавливается режим «тихого часа», подразумевающий полную тишину и минимум движения.

На фоне тотальной регуляции бытовой жизни пассажиров РЖД параллельно модернизирует инфраструктуру. На рельсы постепенно выходят составы нового поколения: вагоны оборудуются индивидуальным климат-контролем для каждой зоны, розетками USB и 220В у каждого места, удобными сенсорными панелями для вызова проводника. В вагонах-ресторанах расширяется меню, включая вегетарианский и детский ассортимент. На ключевых направлениях, таких как «Москва-Сочи», экспериментируют с инновационными решениями вроде точечной LED-подсветки и автоматической системы ароматизации воздуха для создания расслабляющей атмосферы.

Эксперты советуют пассажирам приспосабливаться к новой реальности: запастись качественными наушниками и power bank’ами, скачать развлечения в дорогу на личные устройства и морально настроиться на то, что эра относительно вольного плацкарта с собственными правилами жизни каждого пассажира – безвозвратно уходит в прошлое.

Будет ли эта тщательно спроектированная система «идеального порядка» принимать человеческое лицо и действительно повышать комфорт, или же превратится в источник бесконечных мелких конфликтов и неудобств? Ответ примут сами пассажиры в тесных вагонах. Явно одно: гибкая самоорганизация уступает формальным предписаниям, и эпоха «дикого плацкарта» официально окончена.