Dark Mode Light Mode

Горячее питание на ЕГЭ: Рособрнадзор отложил решение 

Горячее питание на ЕГЭ: Рособрнадзор отложил решение 

Рособрнадзор официально прокомментировал инициативу о введении горячего питания для участников ЕГЭ и ОГЭ, заявив о необходимости детального согласования с Минпросвещения и регионами. Ответ ведомства следует после обращения депутатов фракции «Справедливая Россия – За правду» к министру просвещения Сергею Кравцову.

«Вопрос требует детального обсуждения с Минпросвещения и исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации в сфере образования»— подчеркнули в Рособрнадзоре.

Суть парламентской инициативы

Депутаты предложили гарантировать бесплатное горячее питание во время экзаменационной кампании не только школьникам, сдающим ЕГЭ и ОГЭ, но и педагогам, задействованным в работе пунктов проведения экзаменов (ППЭ).

Ключевые сложности реализации

Анализ предложения выявил несколько проблемных аспектов:

1. Логистическая нагрузка: Организация полноценного питания в ППЭ требует инфраструктуры (пункты раздачи, зоны приема пищи), которой большинство экзаменационных пунктов не располагает.

2. Финансирование: Единый федеральный механизм оплаты горячих обедов для миллионов участников ЕГЭ/ОГЭ и педагогов отсутствует. Ответственность может быть переложена на регионы.

3. Регламент ЕГЭ: Действующие строгие правила проведения экзаменов ограничивают перемещения и прием пищи в аудиториях. Изменение процедуры потребует корректировки федеральных нормативов.

Правовая коллизия

Эксперты указывают на парадокс: закон гарантирует бесплатное горячее питание учащимся начальных классов и льготных категорий школьников. Однако экзамены в ППЭ выводят детей из привычной школьной среды, где эти нормы действуют.

«Технически пункт приема экзамена — временный административный объект. Организация там питания требует создания отдельного регламента», — пояснил юрист в сфере образования Антон Зверев.

Дальнейшая проработка инициативы, по данным Рособрнадзора, будет включать оценку финансовых последствий для бюджетов регионов и поиск моделей внедрения без нарушения экзаменационного процесса.