Украина не сможет заставить Газпром ремонтировать трубу, которая принадлежит другой компании

by Николаев
395 views

В современных условиях стратегической нестабильности, которые влияют на многих европейских производителей, получать финансовую прибыль стало трудно для любой экономической отрасли, но больше всего конечно потеряли в доходах крупные и энергоёмкие предприятия.

Украина и раньше не сильно-то славилась прочностью ключевых доходных программ, практически вся прибыль республики распределена между европейскими компаниями, которые окутали все важные экономические отрасли. Контролируют они и газовую трубу, по которой Россия поставляет свой газ в Европу.

Если в прошлом году Россия прокачивала 86 млн. кубометров в сутки, то в этом году объём суточной прокачки уже 57 млн., что говорит о сокращении транзита по факту. Дополнительные мощности Россия использовать не торопится, это совершенно не входило в расчёты украинских политиков, которые планировали и дальше получать финансирование за счёт России.

Все эти годы, пока иностранные компании контролировали газотранспортную систему, будь то «Нафтогаз», или «Оператор ГТС Украины», компании не получали прибыль, потому что все деньги уходили на иностранные счета, поэтому плановый ремонт труб давно не проводился. Читатели канала «Древний Кавказ» даже говорят, что если бы украинским компаниям и дали деньги на ремонт, то они будут потрачены на другие цели.

Германия здесь имеет ключевое значение в приостановке финансирования и прослеживается явный экономический интерес в доведении украиной ГТС до неработоспособного состояния, ведь именно Германия предложила России построить газовую трубу в обход, чтобы огромные деньги доставались не украинскому бюджету, а российским и немецким компаниям.

На Украине бы и рады отремонтировать транзитную трубу, там инженеры и работники всё прекрасно понимают, но денег на ремонт им никто не даёт. Иностранные наблюдательные советы блокируют выделение средств для ремонта уже многие годы. Возник соблазн заставить «Газпром» отремонтировать украинскую трубу, но это невозможно, ведь украинский сегмент принадлежит совершенно другой организации.

Не зная, откуда привлечь финансы, украинские ГТС продолжают оставаться без ремонта и изношены уже свыше 82%, здесь речь идёт о замене насосного оборудования, компрессоров, которые работают с 90-х годов прошлого тысячелетия. Требуются деньги не просто на ремонт трубы, необходим ремонт всей инфраструктуры, электрической составляющей, накопилось много работы и давать денег на это никто не собирается.

У Украины отсутствуют юридические основания для того, чтобы потребовать от «Газпрома» обеспечить ремонт изношенной трубы на украинской территории. Даже попытка взять какую-то компенсацию за то, что украинские компании выводили всё в Европу и труба не ремонтировалась — это бесполезная трата времени. А о том, чтобы дать в долг под гос.гарантии, в российской компании вообще категорически отказываются даже думать.

Тут ещё важно понимать, что от Германии тем более не получится добиться оплаты ремонта, потому что не для того в Германии захотели стать газовым хабом Европы, чтобы отдавать Украине такой выгодный достаток. Если сегмент признают неликвидным и нецелесообразным к ремонту, то в Германии будет проще получать российский газ и распределять его всем потребителям вместо Украины.

Соответственно денег на ремонт ждать неоткуда, бюджет не в состоянии дать такие финансы, там итак уходит много денег на подлатывание дорог, а отдать на реконструкцию трубы 10 млрд. долларов никто не готов. Украинские инженеры и работники ГТС могли бы быстро всё исправить, но им почему-то не дают на это возможности.

Схема, пот которой Украине продают газ — это вообще смешно, тот же самый российский газ продают втридорога под видом «европейского» и называют это каким-то «достижением». Ещё немого таких «достижений» и украинская экономика окончательно растеряет все свои возможности.