Выступление председателя правительства Михаила Мишустина на стратегической сессии международной промышленной выставки «Иннопром» прозвучало как уверенный отчет о прорывах и четкая дорожная карта на ближайшее будущее. Фокус был сделан на достижениях и амбициозных планах России в ключевых высокотехнологичных секторах – беспилотной авиации, самолетостроении и судостроении, где страна, по словам премьера, уверенно движется к индустриальному лидерству.
Особенно впечатляющими выглядят успехи в сфере беспилотных авиационных систем. Михаил Мишустин констатировал, что реальные объемы выпуска БПЛА в России уже втрое превысили первоначально запланированные показатели. Этот стремительный рост стал прямым следствием целенаправленной государственной поддержки предприятий, занятых разработкой и производством новейших моделей беспилотников, включая активно развивающееся направление гражданского применения.
«Выпуск беспилотных авиационных систем в стране уже втрое превысил запланированные объемы», – заявил глава правительства, подчеркнув высокую эффективность реализуемого национального проекта в этой области.
Не менее значимым стал прогресс в области импортозамещенного самолетостроения. Мишустин сообщил, что ключевые российские авиационные проекты выходят на финишную прямую. Пассажирские лайнеры МС-21, «Суперджет» и Ил-114 находятся на завершающей стадии сертификации. Параллельно ведется активная работа над созданием легкого многоцелевого самолета «Байкал» и развитием отечественных вертолетных программ.
Важнейшим рубежом станет 2026 год. Именно на этот период, как отметил премьер-министр, намечены первые поставки полностью локализованных воздушных судов, оснащенных российскими системами и двигателями. Для обеспечения этого технологического скачка Мишустин дал конкретное поручение Минпромторгу: незамедлительно разработать эффективный механизм поддержки процесса локализации производства высокотехнологичной авиационной продукции.
«Первые поставки полностью локализованных лайнеров, оснащенных отечественными системами и двигателями, намечены на 2026 год», – подчеркнул Мишустин.
Прорывные изменения коснулись и судостроительной отрасли. Премьер обратил внимание на значительный рост уровня кооперации между предприятиями. В производство критически важных компонентов и систем для судов сегодня вовлечены более 30 российских предприятий, что свидетельствует о формировании глубокой и устойчивой отечественной цепочки поставок.
Объединяющей целью всех этих масштабных усилий Михаил Мишустин назвал достижение полного технологического и производственного суверенитета в авиастроении, обозначив это как безусловный приоритет государственной политики.
«Достижение полного суверенитета в авиастроении — безусловный приоритет, и Россия планомерно движется к этой цели», – резюмировал глава кабинета министров.
Озвученные на «Иннопроме» достижения и планы рисуют картину системной работы по восстановлению и опережающему развитию критически важных для безопасности и экономики отраслей. Успехи в беспилотной авиации, выход на финальную стадию сертификации ключевых самолетов, подготовка к серийным поставкам полностью российских лайнеров и укрепление кооперации в судостроении – все это свидетельствует о том, что поставленная задача технологического суверенитета переходит из разряда стратегических целей в плоскость практической реализации.