В. Голубев: «Реализация крупных инфраструктурных проектов меняет весь уклад жизни»

by Николаев
39 views

В ходе своего ежегодного инвестпослания донской губернатор на одно из первых мест поставил вопросы инфраструктуры.

Южный подъезд к Ростову — один из перспективных инфраструктурных проектов. Им донские власти неизменно уделяют первостепенное внимание. Как известно, пункт «инфраструктура» занимает видное место в перечне семи губернаторских «И». Тема инфраструктурных проектов как способа надежного и во всех отношениях выгодного вложения капиталов регулярно поднимается в инвестиционных посланиях губернатора. Сегодняшнее исключением не стало.

Отвечая на вопросы журналистов телеканала РБК, В. Голубев рассказал о радикальном наращивании дорожной сети в Ростове и его окрестностях, о модернизации ростовского и таганрогского трамвая. О том, какую роль сегодня играет построенный в 2017 году с нуля ростовский международный аэропорт «Платов». Эти и другие транспортные проекты, по мысли донского губернатора, укрепляют каркас сразу нескольких агломераций. Что в итоге ведет к крупным переменам в логистике.

А также способно изменить сам характер занятости и труда, поскольку реализация дорожно-транспортных и цифровых проектов реально сокращает расстояния. И сегодня, работая в Ростове, можно жить, скажем, в любом другом городе региона и даже страны.

Предстоящие два года станут временем введения в строй сразу нескольких крупных дорожных объектов. Южный подъезд к Ростову благотворно повлияет на жизнь в Батайске, Азове, прилежащих поселениях Азовского, Аксайского и Кагальницкого районов. Пуск путепровода через Сухо-Соленовскую балку в Волгодонске даст возможность создать городскую набережную. Модернизация трамвая в Таганроге, по сути, дала старт и другим переменам в этом приморском городе, превращая его из обычного промышленного города в привлекательный, отличающийся уникальной историей центр туристского кластера.

Губернатор вспомнил о дорожных лучах. Один из таких лучей — Западная хорда Ростова. Строительство ее пока только стартует. Зато другой луч — четырехполосная дорога к аэропорту «Платов» — уже построена. Под определение луча подходит и уже упомянутый южный подъезд к Ростову. Все эти объекты образуют вокруг себя зоны ускоренного развития.

Вспомнил В. Голубев и о проекте метро в Ростове. Увы, так и не осуществленный, он сегодня заменяется проектом скоростного трамвая. Проект новый, а задача все та же: обеспечить надежную и быструю транспортную связь с центром города его окраинных, усиленно строящихся и развивающихся микрорайонов.

При этом, убежден В. Голубев, реализация подобных проектов должна быть увязана с развитием всех остальных видов городского транспорта. Задача, таким образом, носит комплексный характер. Ее решение лежит на путях обеспечения интермодальности: — Первоочередная цель — проложить в Ростове 78 километров новых трамвайных путей. И включить скоростной трамвай в транспортную систему мегаполиса, чтобы та заработала как единый организм…

Все это интереснейшие проекты. И весьма привлекательные для инвесторов, поскольку способны быстро окупить вложения. Чему, в свою очередь, как уже говорилось, помогает ускоренное развитие территорий, прилежащих к транспортным объектам. А если будет осуществлен такой многообещающий проект, как «Донской экспресс», то это послужит уже для связи двух и более агломераций.

Вот что должно привлекать людей на Дон. Иными словами, инфраструктурные проекты — это эффективное оружие в борьбе за человеческий капитал.