Шаги Большого Ростова

by Николаев
14 views

В ближайшие 13 лет Ростов должен превратиться в современный и комфортный европейский и в то же время уникальный мегаполис. Так определил цель развития города мэр Алексей Логвиненко. По предварительным оценкам, для достижения ее потребуется не меньше 258 млрд рублей

ШАГ ПЕРВЫЙ уже делается. Объект преобразований – прибрежные участки Ростова. В ближайшие два года будет продлена набережная на правом берегу. Для этого придется перенести в промзону ростовского левобережья объекты порта – одного из старейших в стране.

Перенос порта даст возможность проложить по Береговой улице шестиполосную магистраль с одновременным продлением набережной Дона от Богатяновского спуска до 13-й линии. При этом две из шести полос планируемой дороги будут выделены для движения общественного транспорта.

Спустя четыре года после пожара утвержден проект застройки Театрального спуска в Ростове. Он предусматривает создание пешеходной зоны от Театральной площади до набережной с лестницей к Дону, на манер одесской Потемкинской.

По проекту все преображаемое общественное пространство Театрального спуска займет 7,42 гектара. Одна лишь пешеходная зона, которая свяжет главную площадь южной столицы с набережной, будет иметь ширину 40–60 метров. А. Логвиненко уверен, что Театральный спуск «станет новой достопримечательностью Ростова».

Инвестпроект переноса портовых мощностей в левобережную часть Ростова, чего требует, в частности, застройка Театрального спуска, разработан непосредственно в АО «Ростовский порт». А реализовать его предстоит в два этапа. Сначала надо будет построить на левом берегу Дона причальную стенку и склады. Будут также организованы грузовые площадки и обустроена инженерная инфраструктура. Кроме того, следует проложить сюда железнодорожную ветку. Завершить работы планируется уже в следующем году. После чего можно будет приступить к наращиванию мощностей обновленного портового комплекса.

Все работы по переносу портовых объектов АО «Ростовский порт» готово провести за счет собственных средств. А цена вопроса немалая: согласно проектным расчетам, перенос Ростовского порта на новое место обойдется в 1,15 млрд рублей.

В этом же пакете задач – оздоровление реки Темерник и жилая застройка левого берега Дона.

Общая стоимость реализации всех задач первого этапа преобразования южной столицы – 86 млрд рублей.

ШАГ ВТОРОЙ касается проектов в сфере здравоохранения, культуры, спорта.

Согласно программе, до 2029 года предстоит провести реконструкцию Центральной городской больницы. На ее территории появится новый современный корпус, куда постепенно будут переводиться ведущие отделения ЦГБ. Всю проектную документацию строительства корпуса готовит компания «Новый проект», тесно связанная с президентом ФК «Ростов» Арташесом Арутюнянцем. Цена вопроса – 4 млрд рублей.

В эти же годы в Ростове должны появиться ледовый дворец и новая тренировочная база ФК «Ростов». А также канатная дорога, которая должна связать правый и левый берега Дона. Ее строительство может быть доверено компании «РБ-Бартолет» – дочерней структуре госкорпорации «Ростех» и швейцарской фирмы «Бартолет Машиненбау АГ» – производителя оборудования для канатных дорог.

Что касается цены вопроса, то весь проект канатной дороги в Ростове обойдется как минимум в 3 млрд рублей. Хотя глава ростовской администрации не исключает и более высокой окончательной стоимости, называя ориентировочную сумму 5 млрд. При этом сюда градоначальник включает также стоимость благоустройства участков, прилегающих к канатной дороге.

Пока же готовятся планировка и межевание территории под будущую трассу. Ожидается, что не позднее конца года этот проект будет готов.

Реализовывать весь проект предполагается на концессионных началах. Однако не исключен и вариант бюджетного финансирования за счет городских средств. Хотя власти не сомневаются в том, что смогут найти инвестора. Как заметил А. Логвиненко, в мире есть всего две крупные компании, специализирующиеся на строительстве подобных объектов. И обе демонстрируют огромный интерес к Ростову. Так что есть серьезные основания полагать, что именно «РБ-Бартолет» станет генподрядчиком будущего строительства.

Работы над проектом уже стартовали. В частности, определяются трасса будущей дороги и число станций. Установлена протяженность ростовской канатки, которую планируется проложить восточнее стадиона «Ростов Арена». Пока она составляет два километра. На трассе предполагается расположить четыре станции.

Среди задач 2024–2029 годов – восстановление исторического центра Ростова. И судя по тому вниманию, которое на днях уделил этому вопросу донской губернатор Василий Голубев, задача эта может выйти в число приоритетных уже сейчас.

Общая стоимость проектов второго этапа ростовских преобразований – 104 миллиарда рублей.

ШАГ ТРЕТИЙ – до 2035 года завершить масштабные инфраструктурные проекты, чья реализация либо уже началась, либо должна скоро начаться.

Прежде всего, это строительство Ростовского транспортного кольца (РТК) протяженностью 110 километров.

За эти годы в городе должна будет окончательно оформиться система перехватывающих парковок. Будет завершена масштабная застройка территории бывшего ростовского аэропорта. Проект ее межевания уже ведут структуры корпорации «Ренова».

Сюда пока отнесена и реализация проекта ростовского скоростного трамвая.

Учитывая актуальность задачи скоростного сообщения внутри мегаполиса, есть все основания полагать, что первые линии скоростного трамвая могут появиться уже к 2026 году.

Ростовской трамвайной сетью будет заниматься компания «Синара», показавшая себя при выполнении аналогичных задач в Таганроге. По приблизительным подсчетам, модернизация ростовской трамвайной сети обойдется почти в 51 с лишним миллиард рублей. Из них более 15 миллиардов – это инфраструктурный бюджетный кредит, который неизбежно придется взять для решения столь масштабной задачи. Решать ее планируют на концессионных началах. Выступить в качестве стратегического инвестора пообещал ВЭБ.РФ.

В первом приближении задача выглядит так: необходимо реконструировать 46 и проложить заново без малого 77 километров трамвайных линий. Плюс к тому построить два трамвайных депо и оборудовать 249 остановок. В процессе модернизации городу придется закупить около сотни новых трехсекционных вагонов.

С запада на восток пролягут маршруты № 11, 12 и 12А. А с юга на север движение будет осуществляться по маршрутам № 14 и 15.

Таким образом, скоростной трамвай в центр получат жители Левенцовского и Суворовского жилых массивов и микрорайонов Верхний Темерник и Вересаево. Трамвайные линии будут также проложены из центра Ростова к территориям будущей комплексной застройки в левобережной части Ростова и в район старого аэропорта.

Общая ориентировочная стоимость проектов финальной пятилетки ростовских преобразований – 146 млрд рублей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Так в первом приближении выглядят планы, призванные радикально изменить облик Ростова с одновременным сохранением его самобытности. Эти планы еще предстоит объединить в стройную комплексную программу развития Большого Ростова. Агломерации, которая входит в число крупнейших в России.