МУП МТК «Ростовпассажиртранс» будет приватизировано до 2025 года / Фото — архив 1rnd.ru
Власти Ростова-на-Дону решили избавиться от огромного количества активов. В ближайшие годы будут ликвидированы или приватизированы почти все МУПы, включая основного игрока на рынке пассажироперевозок, МУП МТК «Ростовпассажиртранс».
«Ростовпассажиртранс» сейчас обслуживает почти три десятка автобусных маршрутов, включая самые ходовые — №№3 и 3а, 7, 33, 34, 71 и 78. Кроме того, сегодня это самое обеспеченное предприятие с точки зрения материальной базы: перед ЧМ-2018 «Ростовпассажиртранс» получил две сотни самых современных автобусов, и обновление состава продолжается, причём за счёт бюджета. Другие перевозчики вынуждены конкурировать, влезая в огромные банковские долги.
О том, что МУП будут приватизировать, рассказала на заседании в думе и.о. директора департамента имущественно-земельных отношений (ДИЗО) Надежда Лунгова. Впрочем, слишком далеко отпускать перевозчика власти вряд ли соберутся: по информации Лунговой, МУП преобразуют в АО. Это значит, что администрация Ростова может выступить в качестве учредителя или владельца определённого пакета акций.
Другого перевозчика, МУП РТК (оно отвечает за трамваи и троллейбусы), пока сохранят. Как и МП «Ростовводстройэксплуатация» (оно обеспечивает защиту ростовчан от ЧС) и МКП «Ростгорсвет».
Почти все остальные МУПы — в Ростове их 22 — планируют либо ликвидировать, либо приватизировать. В частности, писал 1rnd.ru, закроются городское похоронное бюро и Объединённая дирекция строящихся объектов города Ростова-на-Дону. Пять предприятий школьного питания и три — благоустройства также планируют приватизировать.
В администрации объяснили, что избавление от МУПов — это требование федерального законодательства. Процедура должна завершиться до 2025 года.