Чем отличается дискаунтер от обычного магазина

by Николаев
132 views

Небывалый подъем переживают дискаунтеры – магазины, предлагающие множество товаров по низким ценам. Для большинства потребителей главным критерием выбора является цена. Принадлежность к бренду при выборе отходит на второй план, что легко объясняет рост популярности подобных сетей.

Магазины низких цен выделяются на фоне супермаркетов в силу своих конкурентных преимуществ. Особенно популярна среди них сеть магазинов Светофор в Ростове-на-Дону rostov-na-donu.svetofors.ru, ознакомиться с предложениями которого можно, перейдя по ссылке.

Что такое дискаунтер и чем он отличается от классических магазинов?

В дословном переводе с английского дисконт – «скидка», предоставляемая продавцом. Дискаунтер представляет собой торговую точку, цены на ассортимент товаров в которой ниже средних по рынку. Товарный ряд ограничен категориями, наиболее востребованным среди покупателей. Для таких магазинов характерна система самообслуживания и простая планировка на площади около 700–1000 метров квадратных.

Товар в дискаунтер отгружается из распределительных центров, и выставляется в торговом зале, минуя этап предпродажной подготовки. Он поступает в зал в таре – ящиках или коробках. Благодаря подобному ходу удается снизить затраты на штате сотрудников и аренде складского помещения. Это в свою очередь позволяет устанавливать наценку на товар в размере 10–15% от его закупочной стоимости. При этом прибыль магазина составляет всего около 2%.

Но невзирая на снижение издержек, связанных с обслуживанием, это не отражается на качестве реализуемой продукции. Оно не уступает качеству товаров, продающихся в обычных супермаркетах. Подобная экономия является нецелесообразной для дискаунтеров в связи с риском потери покупателей.

Основные преимущества дискаунтеров

Шоппинг в дискаунтере имеет целый ряд преимуществ:

  • низкие цены на товары;
  • впечатляющие скидки, достигающие 80%;
  • регулярные промо-акции, позволяющие приобрести продукцию по минимальным ценам;
  • отсутствие воздействия на покупателя в силу отсутствия мерчандайзинга;
  • ассортимент товаров, включающий лишь необходимые позиции, что исключает риск спонтанной покупки.
  • низкая вероятность встретить продукцию с истекшим сроком годности.

Выгода при совершении покупок в таких магазинах – налицо, однако стоит понимать, что ассортимент ограничен товарами повседневного спроса.

Почему дискаунтеры предлагают настолько низкие цены?

Для снижения издержек на содержании магазина дискаунтеры прибегают к следующим мерам:

  • увеличение объема продаж позволяет получать внушительный доход даже при минимальной наценке;
  • отказ от приемов мерчандайзинга в пользу паллетной выкладки и штабелей товара на стеллажах;
  • экономия на парковках для посетителей, складских помещениях и т. д.
  • отказ от дорогостоящей рекламы, альтернативой которой служат рекламные каталоги, в которых представлен перечень товаров;
  • минимальный штат персонала, что позволяет экономить на заработной плате;
  • простое оформление интерьеров торгового помещения;
  • сотрудничество с производителями, стремящимися к успешному старту на рынке, и согласными предоставлять поставки по сниженным ценам.

Комплекс этих мер и детальный подход к анализу спроса на конкретные категории товаров позволят оптимизировать расходы. Для повышения оборачиваемости товаров не редко осуществляется их переброс между торговыми точками. Каждая из них выполняет функции склада, что также снижает расходы. Все это позволяет дискаунтерам удерживать низкие цены – их главное конкурентное преимущество.