МАК опубликовал расшифровку переговоров Ан-24 за секунды до катастрофы.
Самолет Ан-24 с 48 людьми на борту разбился близ Тынды (Амурская область) в конце июля. Летели пятеро детей с родителями… Но выживших не было: в траурном списке 48 человек. Разбившийся самолет выпущен Киевским авиационным заводом в 1976 году.
Поисковые работы начались немедленно: летчики вертолета МИ-8 обнаружили искореженные обломки фюзеляжа на склоне горы. Лайнер летел по маршруту Хабаровск – Благовещенск – Тында, уже почти приземлились, но самолет врезался в сопку при заходе на посадку в аэропорту Тынды.
17 сентября Межгосударственный авиационный комитет опубликовал предварительный отчет об авиакатастрофе в Приамурье:
Есть информация о состоянии лайнера, о погодных условиях в аэропорту прибытия.
Весь полет проходил в штатном режиме, никаких сигналов тревоги от экипажа не поступало. На момент аварии воздушное судно было исправно.
Скорее всего, экипаж неверно понял данные, озвученные диспетчером, о высоте посадочной траектории, отмечают в МАК:
- пилоты ориентировались на высоту от уровня моря,
- диспетчер передал данные о высоте от уровня земли,
- расхождение этих параметров близ Тынды, где самолет начал заходить на посадку, составляет более 500 м, там много крутых сопок,
- небо было заложено низкой облачностью и грозовыми облаками, что затрудняло посадку,
- автоматические метеостанции фиксировали ухудшение погоды, однако эти сведения не поступили пилотам вовремя, сообщили в Дальневосточной транспортной прокуратуре.
МАК опубликовал расшифровку бортового самописца. Последней записью стал сигнал системы раннего предупреждения о приближении к земле:
В период с 12.56.41 по 12.56.44 звуковым регистратором зафиксирована речевая информация от СРППЗ: «Проверь высоту. Низко земля. Низко земл…!». В 12.56.44 – окончание записи звукового самописца.
Эксперты указывают, что прерывание записи на слове „земл…“ говорит о резком прекращении работы бортового самописца, что соответствует моменту катастрофы. Расследование продолжается.
Автор: Ольга АНТОНОВА.