Наших соотечественников узнать можно везде! Оказывается, привычки русских людей настолько укореняются, что работают даже в дали от родины. И даже сейчас, стоя в очереди где-нибудь в Европ, можно вдруг услышать знакомую фразу: «Это слишком дорого!» — и это как раз один из тех случаев, когда вы чётко понимаете, что перед вами русские. Привычка экономить всегда и везде стала для них чем-то вроде повседневного ритуала.
Таким вот интересным наблюдением решила поделится Элиза, гид из Италии, которая много лет работает с туристами. Она имеет огромный опыт в наблюдениях за особенностями поведения русских за рубежом. Несмотря на то, что внешне они совсем не выделяются, их манеры и речь сразу выдают их национальность. Русских, говорит она, часто путают с французами или итальянцами… но лишь до тех пор, пока они не начинают говорить, доставать фотоаппарат и предлагать свою цену, начиная торговаться даже в самых неуместных ситуациях.
Вот, например: Барселона, шумные улочки, утопающие в запахах моря и тропических фруктов, которые притягивают туристов со всех уголков мира. Элиза, проживающая в этом чудесном городе, рассказывает о своем опыте работы с группой русских туристов. В магазинах Барселоны, на рынках и в бутиках, они всегда стремятся купить товары подешевле, даже если это значит торговаться.
Сущность этого стремления к дешевизне кроется в национальной привычке, отмечает Элиза. Для русских цена на этикетке — это лишь отправная точка для дальнейших переговоров. Возможность сбить цену на товар рассматривается как встроенная стратегия, унаследованная от давних времен.
«Вы всё ещё те самые купцы из Нижнего Новгорода, торговавшихся с персами в 17 веке», — говорит Элиза, подчеркивая, насколько давно заложено в русском характере стремление к экономии и умению добиваться лучших цен. В
Впрочем, есть и другие специфические черты. Например, российские фотографы выделяются на фоне других благодаря своему профессионализму и стойкой кампании. Если вдруг вы видите людей на площади со всем необходимым оборудованием для съемок — от камеры до кольцевой лампы и запасной обуви – то можно с уверенностью предположить, что это русские создают качественный контент для своих соцсетей. «Русские – настоящие гении фотографий и мастера в запечатлении лучших мгновений в жизни, и делают это с особым вниманием к деталям и эстетике», — говорит Элиза.
«У меня была пара из Москвы, — продолжает Элиза. — Мы гуляли по Риму, и каждый фонтан превращался в фотостудию. Девушка меняла позы, парень выбирал ракурсы. На Треви потратили 40 минут. Я потом уточнила, мужчина у нее не фотограф… Обычный парень. Очень хороший» — делится воспоминаниями итальянка.
Вот такое интересное и неоднозначное впечатление оставляют наши туристы в Европе. Впрочем… Кажется, нельзя сказать, чтобы это впечатление было плохим. Скорее – просто свои национальные особенности, которые есть у всех.