Следственное управление разъясняет алгоритм действий иностранных граждан по осуществлению регистрационно-учётных процедур

by Николаев
29 views

Понятие миграционного учета и порядок его проведения регулируется Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ, «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Миграционный учет – это государственная деятельность по фиксации и обобщению сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и об их перемещениях.

Согласно порядку, после того, как иностранный гражданин прибудет на территорию Российской Федерации, он обязан встать на учет по месту нахождения (именно по конкретному адресу) в течение 7 дней. Сделать это можно, обратившись в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Постановка на учет временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок действия разрешения на временное проживание или разрешения на временное проживание в целях получения образования. Как правило, этот срок не может превышать 90 дней на протяжении каждого периода пребывания. По истечении данного срока иностранный гражданин должен покинуть территорию Российской Федерации или продлить срок, вновь обратившись в территориальный орган внутренних дел.

Отдельно разъясняем, что иностранный гость самостоятельно не подает документы для постановления на миграционный учет. Эта обязанность предусмотрена для граждан (организаций), которые выступают принимающей стороной. В какие-либо сторонние организации иностранцу обращаться нет необходимости. Его задача – подать свою миграционную карту и паспорт работодателю, представителю гостиницы, человеку, у которого он будет проживать, то есть принимающей стороне. Если иностранный гражданин постоянно проживает на территории Российской Федерации, то с согласия принимающей стороны он может самостоятельно подать документы для постановки на учет.

Также со стороны ведомства разъясняются деяния, по которым лица привлекаются к уголовной ответственности за противоправные посягательства в сфере миграции:

1) согласно ст. 322.1 УК РФ лица, привлеченные к уголовной ответственности за целенаправленную организацию незаконного въезда на территорию России иностранных граждан, а также лиц без гражданства, в случае осуществления организации их нелегитимного транзита или пребывания, наказываются лишением свободы на срок до семи лет со штрафом до 500 тысяч рублей;

2) согласно ст. 322.2 УК РФ за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации предусмотрено наказание в виде штрафа от 100 до 500 тысяч рублей, а также лишения свободы на срок до трёх лет;

3) согласно ст. 322.3 УК РФ при осуществлении фиктивной постановки иностранного гражданина/лица без гражданства на учёт по месту пребывания в российском жилом помещении лицо подвергается наказанию штрафом в размере от 100 до 500 тысяч рублей, а также лишением свободы на срок до трёх лет с аналогичными ограничениями;

4) согласно ч. 3 ст. 327 УК РФ лицо, использующее заведомо поддельный документ, наказывается ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до одного года.

В случае выявления фактов предоставления незаконных услуг в сфере миграции, в том числе реализации подложенных документов через сеть Интернет следственными органами обеспечивается своевременное рассмотрение информации и принятие мер в соответствии с законодательством.