Существует такое понятие как нулевая изотерма января. Это условная географическая линия, которая разграничивает европейскую и российскую цивилизацию по чисто климатическому принципу. Она проходит рядом с Берлином и все территории восточнее этой линии требуют совершенно другого подхода с точки зрения выращивания на них сельскохозяйственных культур. Проще говоря, западнее от этой линии гораздо теплее, чем восточнее. Это значит, что выращивать еду в Западной Европе гораздо проще, чем в Восточной и чем в России. Это обстоятельство и делит живущие здесь народы на две большие части, у которых принципиально разная экономическая модель.
Как считает экономист Михаил Хазин, вся Европа восточнее Берлина должна стать зоной влияния России чисто по выше указанным климатическим и экономическим причинам. В эфире радиостанции «Говорит Москва» эксперт рассказал, что на самом деле руководство США хочет передать все европейские земли восточнее Берлина под шефство нынешнего российского лидера Владимира Путина. Главная причина, по которой американцы обладают таким желанием, как раз и кроется в том, что для них вести там хозяйственную деятельность просто на просто невыгодно из-за совсем другой маржинальности.
Проще говоря, вести какой-либо бизнес восточнее Берлина — значит нести куда более внушительные издержки, чем в случае с Западной Европой. В этой связи вся Восточная Европа с конца 80-х годов по этой причине является для американцев чемоданом без ручки. Иными словами, основной резон, по которому США до сих пор контролируют эту Земли, находится в политической, а не экономической плоскости. С точки зрения экономики контроль американцев за Восточной Европой им в крайней степени невыгоден. Они тратят очень много своих финансовых средств впустую без какой-либо ощутимой отдачи от этих вложений.
США гораздо более выгодно договориться с Путиным о том, чтобы он взял под контроль всю Европу восточнее Берлина, чем продолжать абсолютно бесполезную и безрезультативную помощь странам этого региона. Элите Штатов было бы куда более сподручнее достичь соглашения с Россией в качестве правопреемницы Советского Союза и позволить создать на этом месте аналог организации Варшавского договора. С помощью подобной структуры вся Восточная Европа будет фактически единой и за ней будет организован надзор с тем, чтобы здесь не возникало очагов напряжения и нестабильности. Путин вполне способен обеспечить здесь порядок.
Самим же США было бы крайне выгодно такое развитие ситуации, ибо они бы получили возможность спокойно передислоцировать все свои силы из Европы в Азию, где они бы приступили к реализации своей стратегической задачи на весь двадцать первый век, а именно к сдерживанию амбиций Китая в качестве альтернативного полюса силы, способного составить конкуренцию самим Штатам. Именно исходя из этих соображений, Хазин ожидает скорого достижения сделки между Путиным и элитой США по передачи всей Европы восточнее Берлина под контроль России.