Эффект разорвавшейся бомбы вызвало заявление Владимира Путина о том, что Россия воспримет нанесение ударов вглубь своей территории как непосредственное вовлечение НАТО в конфликт и полное изменение его природы.
Давайте уточним, что сейчас происходит то, что формально относится к прокси-войнам. Они имеют свои правила и свои обычаи. Имеют они и свои ограничения. По сути Россия говорит, что при нарушении вот этого конкретного ограничения она перестанет считать, что против неё ведётся прокси-конфликт, и будет полагать, что на неё осуществили прямое нападение.
Причины такого решения Владимир Владимирович изложил предельно чётко: с американских спутников американские специалисты получают разведданные и вводят их в полётное задание американских ракет. После чего американские же военные их запускают. Ни в одном звене этой цепочки не задействован никто, кроме американцев. Поэтому наш президент и сказал, что тут происходит подмена понятий: кто даёт разрешение? Кому дают разрешение? Что за бред? Это полностью американская деятельность, в которой не участвует никто, кроме США. А значит Россия и расценивать будет это как прямое нападение на себя. Здесь не вовлечён кто-либо ещё, чтобы США могли давать ему разрешение…
И после этого – понеслось!.. Реакция Запада оказалась мощной.
Отметим, что Путин высказывает эти тезисы уже второй раз. Но в первый они были подвергнуты тотальному замалчиванию. На сей же раз сам Илон Маск лично подсветил произошедшее: он отреагировал на сказанное, и тем самым привлёк неизбежное внимание всего мира.
«У меня плохое чувство по поводу этого», — так предприниматель отреагировал на выложенный пользователем соцсети Х видеофрагмент интервью Путина, в котором российский лидер заявил об обсуждении странами НАТО возможности участвовать в конфликте.
Отметим, что пользователь, пост которого подсветил Илон Маск, писал об опасности развязывания Третьей мировой из-за такого решения Британии и Байдена.
К Илону Маску присоединился и создатель файлообменников Megaupload и Mega Ким Шмитц, известный как Ким Дотком, который также отписался о случившемся.
Также к обсуждению присоединился и бывший разведчик Скотт Риттер:
«Страны Запада идут на очень большие риски, пытаясь разрешить Украине удары вглубь территории России. Мы в буквальном смысле играем с огнем, делая такие шаги (нанося удары вглубь России)», — сказал офицер в эфире YouTube-канала Deep Dive.
А вот Белый дом предпочёл «слиться». Пресс-секретарь президента США Карин Жан-Пьер отказалась комментировать произошедшее:
«Я не собираюсь затрагивать гипотетические вопросы. Я не буду вдаваться во внутренние политические дискуссии», — заявила она.
Очевидно, что происходит очень простая вещь: для того, чтобы отреагировать на нарушение «красных линий» и сделать ответный удар по странам НАТО, России нужен очень веский и предельно убедительный предлог. Должна быть 100% причина. И Путин ясно сказал: именно эту причину Россия сочтёт стопроцентным основанием для ответа. И теперь ход на стороне Запада: рискнут они или нет.