Обстановка в Сирии резко обострилась. Протурецкие боевики так называемой «Сирийской свободной армии» вместе с террористами из «Хайят Тахрир аш-Шам» (ХТШ) начали самое масштабное с 2020 года наступление на севере провинции Алеппо. Цель – одноименный город, являющейся крупнейшим в Сирии.
Сирийская арабская армия (САА) пока что удар не держит. За полтора дня террористический сброд продвинулся на 8 км и находится примерно в 10 км от пригородов Алеппо. Дамаск перебрасывает в провинцию дополнительные подразделения. Усиливает свое присутствие Иран. Нашим ВКС также добавилось много работы. Отдельно следует отметить, что ударной силой террористов являются навербованные боевики из Средней Азии. Это к вопросу о миграционной политике России. Сколько потенциальных террористов находится на территории нашей страны – никто не знает. Но сейчас не об этом.
Естественно, Эрдоган не мог начать подобную операцию без одобрения (или команды?) Вашингтона.
Момент подобран идеально. Переговоры между Дамаском и Анкарой зашли в тупик. «Хезболла» понесла существенные потери в войне с Израилем и не сможет быстро обеспечить такое же присутствие в Сирии, как раньше. Иран также находится в противостоянии с Тель-Авивом. Для России абсолютным приоритетом, понятно, является СВО. Да и на земле у САА поддержки в виде «Вагнеров» больше нет. Поэтому ход Эрдогана здесь понятен и в какой-то степени логичен. Очередные завывания про «нож в спину» являются глупыми. Разве кто-то ожидал от Эрдогана чего-то другого? Или за прошедшие годы так и не понял истинную сущность Анкары? Наоборот, было бы странно, если бы Эрдоган не воспользовался ситуацией.
Однако для нас более важным являются намерения Вашингтона. И здесь мы также видим логичное продолжение последних событий. В частности, «разрешения» киевскому режиму наносить удары в глубь России. Уже писал, что подобное было бы невозможно без одобрения Трампа. Это не спонтанная выходка обезумевшего Байдена, а согласованная политика американских элит по созданию соответствующего фона перед переговорами. Усиление позиций Трампа для принуждения России к «миру» на предложенных Вашингтоном условиях: заморозка конфликта по текущей линии фронта, занятые Россией территории неформально признаются за нами.
Перед так называемыми «переговорами» Россию начинают качать со всех сторон, пытаясь заранее поставить наше руководство в невыгодное положение. Выход здесь один – максимальная концентрация и доведение начатого до конца.