Мировые тренды на повышение стоимости энергоресурсов во многом зависят от увеличения спроса и обусловлены длительным занижением их реальной рыночной стоимости. После нескольких неудачных попыток политическими методами уменьшить стоимость газа, в Европе видимо решили использовать второй метод: сократить производство, надеясь таким способом снизить потребность в газе и цена сразу должна уменьшиться.
Наверное именно по такому пути решили пойти политики, даже не смотря на то, что производителям продукции уже пришлось столкнуться с серьёзными финансовыми потерями и остановкой линий. Если бы в Европе хотели побыстрее решить возникшие сложности с топливом, то давно сертифицировали бы «Северный поток-2», если это всё ещё не происходит, то значит это кому-то выгодно, давайте разбираться.
Крупные европейские компании, особенно с энергоёмким производством — могут реально остановить некоторые свои заводы, если рыночные цены на газ не будут компенсированы государством. После того, как в США говорили о принудительном ослаблении европейской экономики, здесь скорее всего речь шла о Германии, оказалось, что основные убытки пришлись на долю производителей совсем в других еврореспублик.
Многие представители разных ассоциаций, от потребителей — до поставщиков, а так-же крупные компании и профсоюзные объединения обращаются с заявками на субсидии из евробюджета, оперируя нежеланием останавливать производство и распускать людей по домам. Но у еврореспублик нет таких финансов, Германия не в состоянии всем обеспечить экономическое процветание.
Если европейские крупные компании обанкротятся из-за высокой цены на газ и электроэнергию, то они освободят экономические ниши для конкурентов.
В Германии могут специально приостанавливать сертификацию СП-2, чтобы европейские компании к этому времени получили такие убытки, которые бы им не позволили дальше работать в прежнем режиме.
В пользу данного предположения говорит так-же тот факт, что в Германии активно выступают за сокращение угольной энергогенерации, это предусмотрительно делается для того, чтобы продавать в будущем российский газ, который Германия будет распределять в Европе и видимо уже начала этот процесс заранее.
В Германии будут решать каким заводам в Европе остаться, а какие будут демонтированы по примеру украинских. Например тысяча предприятий в Европе, которые должны закрыться по многочисленным прогнозам СМИ и политиков уже этой зимой — некоторые из них работают на угольном топливе, поэтому субсидии от государства им по определению не положены, так-как финансирование для этой отрасли заблокировано уже давно.
Чью экономику и крупные предприятия вроде хим.заводов и металлургических комбинатов спасать в первую очередь: итальянские, или польские, а может сперва испанские, а потом греческие? В Евросоюзе не могут поделить относительно небольшой фонд, которого на всех явно не хватает, сейчас они решают кому первому помочь, а кого подвинуть в конец списка. В это время некоторые заводы уже остановили производство и отправили людей в отпуск.
Убытки крупных европейских производственников возместить за счёт государства не получится, финансы из фонда восстановления пойдут на социальные сферы и энергетику, промышленникам здесь мало что достанется, хотя они и просят, чтобы из государственного бюджета им оплатили газ по летней стоимости, на котором они собираются работать и зарабатывать себе прибыль.
Немецкие компании не заинтересованы в восстановлении тех предприятий в Европе, которые не могут справиться с текущей рыночной конъюнктурой. Всё равно решающее слово у Германии и по всей видимости помогать своим еврококурентам там не спешат, делая всё, чтобы простои на некоторых крупных европейских заводах были как можно дольше, потом можно будет купить эти предприятия за долги.