Годовая программа очередного технического перевооружения здесь успешно завершена.
Один из новых токарных центров с ЧПУ. Их установка способствовала выводу производства колесных пар на принципиально новый уровень качества.
И теперь на НЭВЗе работают 14 единиц высокопроизводительного IT-оборудования. Надо отметить, что техника на флагмане отечественного электровозостроения обновляется постоянно. И это не дань моде, а производственная необходимость. Техническое перевооружение дает возможность поддерживать высокую культуру производства. Следовательно, неуклонно повышается и качество.
Так, еще больше поднять качество механической обработки деталей колесных пар в тележечном цехе помогли установленные и пущенные здесь три обрабатывающих токарных центра с числовым программным управлением (на снимке). А чистота обработки зубчатых колес заметно выросла с запуском нового зубофрезерного станка. То же можно сказать и о механической доводке осей колесных пар локомотивов. Ее качество повысилось с пуском современного обрабатывающего центра.
На финише минувшего года сборочно-сварочное производство было сертифицировано по европейским стандартам Международного института сварки. Одновременно с этим стартовала опытно-промышленная эксплуатация новой дробеметной установки. Ее применение сразу дало эффект: повысились эффективность и качество обработки листовой и прокатной стали.
Сегодня частью технологической цепочки стал робототехнический комплекс плазменной резки. Сюда поступают заготовки, прошедшие ту самую дробеметную очистку. В результате в ходе выполнения операций по изготовлению рамы кузова удалось выровнять технологический поток, что благотворно отразилось на ритме производства, росте производительности участка и качестве продукции.
Донской министр промышленности и энергетики Андрей Савельев убежден в пользе непрерывного технического перевооружения производства на НЭВЗе. И считает, что взятый на предприятии курс на высокие технологии будет продолжаться и дальше:
– Программа высокотехнологичного перевооружения обеспечивает своевременную модернизацию производства, способствует росту производительности труда и повышению качества выпускаемых на НЭВЗе электровозов. Все это в конечном счете дает рост конкурентоспособности продукции…