Нет, все-так клан Черновых не как его земляки Цапки. Вероятно, никого бывший большой судья Александр Чернов не убивал и на заказывал, хотя непонятно как можно было заработать 7 млрд рублей, которые сейчас ему вменяет Генпрокуратура. Но в отличии от Цапков из Кущевской, которые забирали землю у людей на Кубани путём давления и убийств, экс-председатель краевого суда использовал для этого саму Фемиду.
При этом душегубы Цапки творили свой беспредел как в раз в годы самой активной работы председателем краевого суда этого самого Александра Чернова.
Вряд ли правоохранители, которые занимаются иском Генпрокуратуры по изъятию активов 75-летнего экс-руководителя Краснодарского суда, удивились, когда, прибыв к дому его зятя и дочери Елены Рязанской. Увидели там настоящий терем. Обстановка внутри соответствовала.
«Живут на широкую ногу: в баре коньяк полувековой выдержки, который стоит соответствующе — под полсотни тысяч рублей, текила — вдвое дороже. Брендовой одежды столько, что для магазина хватит. В гардеробе курточка из крокодиловой кожи. Посмотрели в интернете — стоит она больше трёх миллионов рублей. На стенах картины, ценность которых ещё предстоит установить», — рассказал источник в правоохранительных органах.
В особняке находился сейф, в котором были обнаружены оружие и патроны к нему в большом количестве.
«Дорого и богато» за годы работы Чернова привыкли жить не только его дочь с зятем, но и экс-жена, любовница, новая жена, которой нет и 40 лет, и даже внучка экс-судьи.
А постигать азы правосудия Чернов начал ещё в советские времена в Казахстане. После развала Союза в 1994 году по назначению попал в Краснодар, где и возглавил краевой суд. С того момента началась его бурная деятельность, результаты которой только недавно заинтересовали Генеральную прокуратуру.
«Своё положение и судейские полномочия Александр Чернов использовал для капитализации собственных активов и принятия решений в пользу аффилированных структур. Действуя в непрерывном конфликте интересов, утаивал данную информацию от вышестоящего руководства, контролирующих и надзорных органов», — пояснили суть этой «работы» в иске надзорного ведомства.
В 2007 году несколько спорных судебных решений вынудили владельцев одного из сельхозкооперативов продать свою землю за бесценок. Перешла она в руки друга и родственников Чернова. За все годы клан Чернова оформил на себя больше 130 земельных участков. Вся эта земля оценивается в 2,5 млрд рублей.
А есть же ещё и недвижимость. В одном только Краснодаре у них 35 нежилых помещений, в числе которых бизнес-центр, а также жилое имущество. Квартира в доме премиум-класса на Кубанской набережной площадью 268 «квадратов», квартира в доме на первой линии Приморской Геленджика, доля в одном из торговых центров на Курортном проспекте в Сочи, три квартиры в Москве. Одна из них расположена в центре столицы и стоит порядка 125 млн рублей.
Естественно, что Чернов, будучи судьёй, не мог всё это оформлять на себя, поэтому привлёк всю родню, которая сейчас и может лишиться элементов роскошной жизни, к которым привыкла. Всего таковых в иске Генпрокуратуры фигурирует 12 человек.
Как сообщили журналисты издания «Утренний Юг», среди них Александр и Любовь Митины, их дочь Олеся, которая уже третий год является официальной женой Чернова. Их счета были арестованы.
Чернов с молодой женой любит путешествовать по экзотическим местам
По делу проходит и внучка экс-председателя Анастасия Рязанская — она же жена сына скандально известной «золотой судьи» Елены Хахалёвой, бежавшей из России четыре года назад. Коррупционер прославилась после того, как устроила свадьбу дочери за 2 млн долларов, на которой пели Николай Басков, Сосо Павлиашвили и другие их коллеги. Кстати, оставшуюся в России недвижку на 300 млн рублей Хахалёва приобретала, работая под началом Чернова.
В зону особого внимания попали Светлана Новикова и её мать Любовь. Обе — бывшие владелицы сельхозпредприятия «Дмитриевское», которое по факту принадлежало Чернову. В Краснодаре давно известно, что Чернов одно время крутил с ней роман, в результате которого родился сын Виталий. Отношения от тогдашней жены Галины, которая является председателем краевой нотариальной палаты, по слухам, Чернов не скрывал, а потому открыто поддерживал любовницу финансово и не только. В начале марта суд отправил Светлану в СИЗО, а её мать — под домашний арест. Помимо них, в списке прокуратуры племянник Чернова Вадим Шестопалов, и в качестве третьих лиц привлечены представители сочинского ресторанного бизнеса Лиана Сырцова и Олег Павлишин.
Александр Чернов на это молчать не стал:
«Вместе со мной в качестве ответчиков привлечены ещё множество лиц, среди которых есть моя супруга с 2022 года, её родители, а также бывшие мои знакомые, с которыми не общаюсь с 2019 года, и ещё много лиц, которых я не знаю и не имею к ним никакого отношения».
Ситуация немного абсурдна, так как та же Фемида не позволяет привлечь его к уголовной ответственности, так как после ухода на пенсию за ним сохранился статус неприкосновенного лица. Поэтому и появился этот иск Генпрокуратуры об изъятии активов.
С учётом того, что уже пошли аресты, не исключено, что статус может все-таки измениться…