Сотрудники следственного управления провели занятие с учениками подшефной Юридической гимназии на тему «Противодействие молодежному экстремизму»

by Николаев
6 views

Заместителем руководителя первого отдела по расследованию особо важных дел – руководителем второго следственного отделения (по расследованию преступлений прошлых лет) Макарцовой Анной проведено лекционное занятие по теме «Противодействие молодежному экстремизму» с учащимися 10 класса подшефной Юридической гимназии № 9 им. М.М. Сперанского.

В ходе занятия старшеклассники узнали о причинах распространения молодежного экстремизма — одной из острейших проблем современности.

Особое внимание в своем выступлении лектор уделила вопросу распространения негативной информации, касающейся проявлений экстремизма и терроризма, непосредственно через  сеть «Интернет», а также социальные сети, в которых зарегистрирован практически каждый человек нашей страны.

— «Всем известно, что современный человек не мыслит свою жизнь без Интернета, и доступ к нему есть практически у каждого. Особый ужас вызывает то, что интернет стал базовым каналом связи для распространения деструктивной идеологии, агрессии, насилия и межнациональной розни в молодежной среде. Он используется, в том числе, для координации и подготовки терактов, вербовки боевиков, осуществления экстремистских провокаций» — отметила Макарцова.

Следователь уточнила, что особенностью преступлений, совершаемых в сети, является надуманное мнение пользователей о том, что высказывание комментариев или размещение материалов под псевдонимами позволит им избежать ответственности.

— «Каждый должен понимать, что большая часть обсуждений в социальных сетях инициируется провокаторами, в том числе международными, с использованием изначально недостоверных и ложных сведений с целью искусственного создания конфликтных ситуаций и обострения социальной напряженности. Именно поэтому необходимо всегда оставаться толерантными, и сообщать об имевших место фактах экстремистских проявлений в правоохранительные органы, — заключила Анна Макарцова.

В ходе занятия гимназисты проявили заинтересованное отношение к обсуждаемой тематике и получили ответы на заданные вопросы.