Многие считают, что профессия должна быть прибыльной и престижной. Но есть и те, для кого важнее, чтобы работа была не высокооплачиваемым ремеслом, а любимым делом. Несколько историй ростовчан, которые выбрали для себя редкие виды деятельности, но зато – по любви!
Николай СЕМЕНЦОВ, велотехник:
– Занесло меня в эту сферу 4 года назад. У меня тогда был хороший пассивный заработок, но мне хотелось чем-то ещё заниматься. Тогда я увидел объявление, что одна из немногих мастерских в Ростове ищет сборщика велосипедов. Решил попробовать. Пришёл, а мне говорят: «Вот тебе два велосипеда, если в течение дня соберёшь – будешь принят на работу». В итоге за это время я собрал десять велосипедов. Все были удивлены. И меня взяли.
На тот момент в мастерской был только один механик, у которого я учился. Ещё был продавец, одновременно – хозяин. Вот мы втроём и спелись! Я отработал у них три сезона (зимой веломастерская свою деятельность приостанавливала). Научился многому. Даже, можно сказать, влюбился в велосипед. Самое приятное в этой работе – это отзывы клиентов и их счастливые лица.
Например, подъезжает к тебе человек подкачать колёса своего «железного коня», а ты ему быстренько там подтянул, здесь починил. Он уехал, через минут 5 возвращается и говорит: «Что ты с ним сделал? Он же как новенький!».
Или когда считаешь примерную сумму для починки велосипеда и говоришь: «Выходит тысячи на три». А в процессе понимаешь, что ремонт, условно, обойдется рублей в 700. Клиент приезжает и находится в шоке: «Как?! Вы же называли другую сумму!». А я ни на ком деньги не накручиваю. Для меня же это не бизнес. И если получается починить подешевле – сам этому очень рад.
Когда родилась дочка, мне захотелось работать на себя. Я ушёл из веломастерской. Снял обычный гараж и продолжил заниматься тем, что мне нравится. Выставил объявление на «Авито», клиенты меня нашли быстро. Так вот и работаю… На самом деле это вид деятельности очень востребован в нашем мире. Но нет никаких школ, курсов, где бы ты смог обучиться этому ремеслу. В основном кого я знаю – это всё САМОУЧКИ. И кстати, такой профессии даже нет. Ни в одной трудовой книжке тебе не напишут: мастер по ремонту велосипедов. Это дело, которым можно заниматься только от души и для души. Я вот очень общительный и открытый человек. Всегда рад поделиться своим опытом. Поэтому когда ко мне обращается клиент для того, чтобы починить свой транспорт, он получает ещё и дополнительную консультацию, разумеется, бесплатно.
Евгений ЛАПИН, сапожник:
– В 1989 году я пришёл из армии. А у моего дяди появилась небольшая будочка для ремонта обуви. Меня заинтересовал сам процесс, и я стал часто заходить к нему в гости, а впоследствии начал осваивать это ремесло. Вот до сих пор этим и занимаюсь. Но только теперь я уже профессионал! Могу не только ремонтировать обувь, но и красить её, реставрировать, растягивать… Спрос на мои услуги есть. Хотя если речь идёт о бюджетной обуви, то, конечно же, выгоднее купить новую. Я больше занимаюсь тем, что восстанавливаю и ремонтирую брендовую обувь: Luis Vuitton, Dolce&Gabbana, Сhanel, John Lobb, Сhristian Dior, Gucci, Bottega Veneta, Fabi, Santoni, Weston… Зачастую некоторые пары – это просто произведение искусства, и владельцы с ними не хотят расставаться.
Вот совсем недавно такой случай был. Сразу скажу – я ещё и сумки ремонтирую… Ко мне пришёл молодой человек и принёс портфель своего отца (Pierre Cardin), которому больше 20 лет. Я поменял ручку, отреставрировал его и при всём этом сохранил оригинальную патину (старение кожи), приобретённую за многие годы жизни этого портфеля. Клиент не поверил своим глазам. Эмоциям и восторгу не было предела.
Я люблю дарить людям радость! А моя работа даёт мне эту возможность. Поэтому я от неё получаю не только материальное удовлетворение, но и моральное.
Рамиль, почти трубочист…
А теперь история о том, как я искала героев для своего материала. Конечно же, большое спасибо «Инстаграму», в котором сейчас можно найти абсолютно всех! Хотя не совсем… Трубочиста отыскать так и не получилось: ни в Интернете, ни в жизни. Дали мне номер телефона, сказали: «Вот он точно трубочист! Давно уже этим занимается». Ага, звоню: – Здравствуйте, Рамиль? – Да, добрый день! – Я Дарья – журналист газеты «Наше время». Сейчас пишу материал о редких профессиях, сказали, что вы трубочист. Можно задать вам несколько вопросов? – Да, конечно.
– Как пришло желание стать трубочистом? Почему вы до сих пор занимаетесь этой деятельностью? Есть ли спрос? – Ровно 15 лет назад я закончил школу музыки. Был пианистом, вокалистом. У меня очень хорошо получалось играть и петь, правда. Поехал я в Москву поступать в консерваторию на Таганку. Пока я оформлял документы, снимал поблизости с учебным заведением квартиру, и тут в моей жизни случился первый «засор» на кухне… – Подскажите, а вы трубочист, который печи чистит? – Нет, только засоры в канализациях.
И тут я понимаю, что говорю с обычным сантехником… Так что продолжаю искать именно трубочиста. Вот в Европе, например, эта древняя профессия очень популярна. Поэтому я буду продолжать свои поиски.
И как бы время ни бежало, а выражение: «Все профессии – нужны, все профессии – важны», до сих пор остаётся актуальным. Заметили?