Как уже сообщало «НВ», высокий федеральный чиновник, курирующий регионы ЮФО, высказался по поводу недостаточного, по его оценке, присутствия на Дону скоростного рельсового транспорта.
Скоростной электропоезд «Ласточка» надежно связал Ростов с рядом городов Кубани.
В ответ в областном минтрансе выразили готовность в самом скором будущем установить сроки реализации скоростного железнодорожного проекта «Донской экспресс» и определить источники его финансирования. Пока этот проект тщательно прорабатывается.
Предполагается, что проект сможет стать ядром системы скоростного сообщения между формирующимися на территории области агломерациями. Руководители донской транспортной отрасли согласны с вице-премьером в том, что скоростное движение между крупными городами региона и аэропортом «Платов» способно дать мощный импульс социально-экономическому развитию территорий.
Как отмечают в донском минтрансе, работать над проектом «Донской экспресс» начали уже больше четырех лет назад. Проект рассчитан на поэтапную реализацию при условии использования действующих железнодорожных веток. В частности, планируется задействовать ветки Азов – Батайск –Ростов-Главный и Таганрог –Ростов-Главный. Далее предстоит прокладывать рельсы по новым маршрутам. В результате возникнет скоростная сеть, узловыми точками которой станут аэропорт «Платов», Ростов, Новочеркасск, Шахты, Красный Сулин и Новошахтинск.
Как известно, подобные идеи организации железнодорожного сообщения между центрами донских агломерация и другими крупными населенными пунктами включены в Стратегию-2030. Упоминаются они и в разработанной областным министерством строительства концепции развития территорий, прилегающих к аэропорту «Платов». Проект «Донской экспресс» способен значительно усилить эффективность интеллектуальной транспортной системы Ростовской агломерации, над созданием которой сегодня работают в регионе.