В наступающем году стартует перенос объектов Ростовского порта на левый берег Дона

by Николаев
70 views

Планируемые работы составляют первый этап масштабного проекта.

Ростовский морской порт — один из старейших в стране. Не в последнюю очередь перенос порта предпринимается с целью обеспечения возможности прокладки шестиполосной дороги по улице Береговой с одновременным продлением набережной Дона от Богатяновского спуска до 13-ой линии. При этом две из шести полос планируемой дороги будут выделены для движения общественного транспорта.

Инвестпроект переноса портовых мощностей в левобережную часть Ростова разработан непосредственно в АО «Ростовский порт» и рассчитан на двухэтапную реализацию. На первом этапе предстоит построить на левом берегу Дона причальную стенку и склады. Будут также организованы грузовые площадки и обустроена инженерная инфраструктура. Кроме того, предстоит проложить сюда железнодорожную ветку. Завершить первый этап планируется в 2023 году.

Второй этап предусматривает наращивание мощностей портового комплекса. Он рассчитан на период 2024-2025 годов. Примечательно, что все работы по переносу портовых объектов в АО «Ростовский порт» готовы провести за счет собственных средств. А цена вопроса немалая: согласно проектным расчетам, перенос Ростовского порта на новое место обойдется в 1,15 млрд рублей.

Для справки. Основанный в 1750 году Ростовский порт — один из старейших в стране. Сегодня порт является центром внешней торговли на Юге России и обладает морским статусом.

Здесь принимаются суда, идущие под флагами иностранных государств. В свою очередь Ростовский порт осуществляет отправку судов к берегам стран Черноморского и Средиземноморского бассейнов. Сейчас здесь действуют 19 стивидорных компаний.

По итогам 11 месяцев завершающегося года общий грузооборот порта приблизился к 21 млн тонн. В частности, объем обработки нефтепродуктов вырос на 11% — почти до 7 млн тонн, а погрузка-разгрузка угля увеличилась на 3%, заметно превысив 2 млн тонн.